Не говорите детям!

Известный писатель, автор знаменитого «Маленького принца» Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны...» Так и есть.
Не говорите детям!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если в детстве взрослые учили ребенка тому, что деньги — это плохо, то ребенок может всю жизнь прожить в нищете. И будет считать это нормальным. Или наоборот: ребенка учили сберегать каждую копейку, и он вырос жадиной. Мы попробовали разобраться и выделить несколько вещей, которые точно не стоит говорить детям, если вы хотите вырастить из них финансово грамотных людей. Узнать больше о том, как воспитать у ребёнка здоровые финансовые привычки, можно на фестивале «Успех — детям»

Как-то раз нам рассказали курьезную историю о человеке, который боялся богатства. Дело в том, что его родители с детства твердили ему: «ты умрешь богатым». Они, конечно, считали, что сын добьется успеха. Однако сын эту фразу воспринял буквально: как только разбогатеет — сразу умрет. Поэтому всю жизнь убегал от богатства, даже если оно само шло к нему в руки. Помните: «лучшее — враг хорошего». Не давите на своих детей и излагайте мысли понятным для ребенка языком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один пример: ребенку говорят, что жадность — это плохо. Но не объясняют, что отказаться давать взаймы большую сумму денег случайному знакомому — это не жадность, а норма. Помогать окружающим надо, но не в ущерб себе.

Не манипулируйте своим ребенком. Представьте такую ситуацию: ребенок простит у родителей мороженое. Родители не хотят или не могут его купить. Ребенок расстраивается, и ему говорят: «ты обижаешься, что тебе не покупают мороженое, а в Африке вообще дети голодают». Ребенок, который хочет мороженого, не виноват в экономических проблемах африканских стран. Но он слушает своих родителей, думает над своим поведением и в итоге начинает переживать и стыдится своих желаний — другим ведь хуже, им нужнее? А если человеку стыдно быть богатым, то он таким и не станет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стыд за собственное благополучие — наследие советских времен. Тогда все считалось общим, а богатство и достаток скрывали или не афишировали — потому что это было стыдно. Теперь эта установка передается нашим детям.

«Эти богачи сплошь воры! Все они плохие нечестные люди!» Ну кто захочет считаться вором? Вот ребёнок и решает, что лучше он будет бедным, но хорошим. И ему даже в голову не придет мысль о том, что богатство можно заработать честным трудом — если много и хорошо работать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один «привет» из прошлого — недоверие к банковским депозитам и неумение сберегать. Люди пережили несколько экономических кризисов и потеряли деньги. Поэтому начали думать: «зачем копить, если всё может в один день испариться? Будем жить здесь и сейчас». Но времена изменились. Сейчас вклады в банках защищает государство. Поэтому не бойтесь — пользуйтесь услугами банков и рассказывайте о них детям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наверное, в каждом советском серванте стоял «особый» сервиз — его доставали только по торжественным дням, а то и вовсе никогда не использовали. И за любой взгляд в его сторону прилетал подзатыльник от бабушки. Это ещё одна дурная установка — откладывать до лучших времён. Мы боимся пользоваться красивыми и хорошими вещами. В итоге это может привести к курьезам. Например, Мария Александровна из города N купила шикарное выходное платье, но ни разу его не надевала — ждала особенного дня. А когда этот день настал, в платье Мария Александровна уже не поместилась. Не учите детей пользоваться дешевым и плохим, а хорошее хранить на полке. Тратить большие деньги на вещь, которая будет пылиться в шкафу и не сможет вас радовать — неразумно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Что же делать?

· Репетируйте беседы о деньгах. Ребёнка нужно учить обращению с деньгами, и лучше, если это сделаете вы, а не реклама. Подумайте, какие вопросы может задать малыш, как на них правильно ответить. Можете даже составить план обучения. В этом вам поможет фестиваль «Успех — детям»

· Говорите с детьми осознанно. Оценивайте каждую фразу: точно ли ребенок понимает то, что вы имеете в виду? Какой посыл она несёт? Нет ли в ней какого-то негативного подтекста? Не лишает ли она мотивации?